Школьное образование
- Spika
- Администратор
- Сообщения: 7789
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 20:31
- Откуда: Москва - USA
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
Школьное образование
http://newsru.com/russia/05may2010/shkola.html
Даже не знаю, что и думать. Неужели правда сделают? Я так поняла, еще президент должен подписать?
Ходят слухи, что если сделают, то образование ребенка будет обходится около 10 т.р. в месяц
Я в шоке! У меня двое детишек, а еще доп. занятия и поборы школьные, которые никто не отменял, во сколько же все выльется?
Я так понимаю, полноценное школьное образование смогут получить только дети не бедных людей. А те у кого зарплата маленькая, только читать-писать научаться?
Мало того, что в вузах платное обучение, на бесплатное почти нереально поступить, так еще школа будет платной
Даже не знаю, что и думать. Неужели правда сделают? Я так поняла, еще президент должен подписать?
Ходят слухи, что если сделают, то образование ребенка будет обходится около 10 т.р. в месяц
Я в шоке! У меня двое детишек, а еще доп. занятия и поборы школьные, которые никто не отменял, во сколько же все выльется?
Я так понимаю, полноценное школьное образование смогут получить только дети не бедных людей. А те у кого зарплата маленькая, только читать-писать научаться?
Мало того, что в вузах платное обучение, на бесплатное почти нереально поступить, так еще школа будет платной
Последний раз редактировалось Spika Чт мар 13, 2014 1:17, всего редактировалось 1 раз.
Сайт * Spikальбом * FAQ: хищные растения * Правила форума
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
- Vika4u
- постоялец
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 12:03
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
согласна, это кошмар. это отбросит страну во времена крепостных крестьян - больше половины страны не сможет позволить себе полноценное среднее образование((( в итоге, чтоже получится, из небогатых семей не будут иметь никаких шансов в сравнении с теми, чьи родители лучше зарабатывают.
нам еще о школе рано думать, а уже страшно
нам еще о школе рано думать, а уже страшно
- Стопченко
- долгожитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 17:42
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Вообще эта реформа школьного образования - жуть и ужас...
А ЕГЭ ? Нас уже с первого класса готовят к ЕГЭ - все эти отчетные контрольные - не просто контрольные, а именно тесты.
А по существу этого закона: никто из самих учителей сам толком ничего не знает, хотя на новую систему финансирования они перейти должны уже с нового года.
Итак, будет 3 варианта финансирования: казенные, бюджетные и автономные.
Казенные нам не интересны, это редкий и крайний случай.
Большинство школ будут бюджетными. А значит им будут перечислять деньги по бюджету, они потом отчитываются и, если есть доходы - их забирает государство, т.к. они не могут сами потратить деньги на не заложенные в бюджете цели.
Ладно, допустим, на перый год бюджеты будут одинаковыми, а дальше? планируется, что школы будут оцениваться, и чем выше у школы рейтинг, тем больше денег ей отсыплют. Как будут определяться эти рейтинги, не совсем понятно: в идеале это должна быть какая-то очень взвешенная оценка, включающая не только отметки учеников, но и прочие факторы: и близость школы к дому, и удаленность от дорог, и возможность дополнительных всяких секций и кружков, и возрастной состав учителей, и их зарплаты, и зарплаты уборщиц, и вкусные обеды, и хорошее оборудование и еще многое и многое другое... Сделают разве такую оценку? Нет, конечно, просто будут сравнивать результаты ЕГЭ и процент хороших оценок во всех других классах - и по этой шкале будут делить школы на "успешные" и "обычные".
Успешным якобы обещают повышенное финансирование, то есть они будут иметь возможность повысить зарплаты, закупить оборудование. То есть выпустили в этом году больше отличников - в следующем в бюджет можем поставить зарплату больше, и те, кто будут рассматривать наш бюджет, эту цифру не сократят.
ладно, допустим и поверим. Даже поверим, что нашим детям будут давать знания, а не просто ставить всем пятерки, чтобы заработать рейтинг.
Самое главное - это автономные школы. То есть школы, которые могут свои доходы потратить сами. Их пока будут ещиницы, но законодатели надеются, что все больше и больше школ будут рады сами тратить свои доходы, а не отдавать их государству.
Меня в этой связи вот что всегда удивляло: откуда у школ вообще доходы могут быть? Несколько платных кружков много денег не принесут (ведь нам обещают, что основные предметы будут по-прежнему бесплатными). Что же остается? Сдать помещение в аренду? например, днем занятия, а ночью - дискотека и стриптиз-бар!!! Так, что ли? Вот почему все и опасаются, что школы просто введут некий "членский взнос" - не сдал деньги - не являешься "членом" автономной некоммерческой организации Школа №.. - а значит, не учишься... И размер такого взноса будет определять непосредственно директор, и понятно, что он будет отнюдь не символическим...
Но я надеюсь, что школа, в которой учится мой ребенок останется на бюджетном финансировании, пусть денег будет меньше, пусть больше времени у администрации и учителей будет уходить на заполнение бумажек, пусть сохраняется система поборов с родителей на уборку, туалетную бумагу, закупку оборудования и проч., но пока нас все-таки учат за очень минимальные деньги...
А ЕГЭ ? Нас уже с первого класса готовят к ЕГЭ - все эти отчетные контрольные - не просто контрольные, а именно тесты.
А по существу этого закона: никто из самих учителей сам толком ничего не знает, хотя на новую систему финансирования они перейти должны уже с нового года.
Итак, будет 3 варианта финансирования: казенные, бюджетные и автономные.
Казенные нам не интересны, это редкий и крайний случай.
Большинство школ будут бюджетными. А значит им будут перечислять деньги по бюджету, они потом отчитываются и, если есть доходы - их забирает государство, т.к. они не могут сами потратить деньги на не заложенные в бюджете цели.
Ладно, допустим, на перый год бюджеты будут одинаковыми, а дальше? планируется, что школы будут оцениваться, и чем выше у школы рейтинг, тем больше денег ей отсыплют. Как будут определяться эти рейтинги, не совсем понятно: в идеале это должна быть какая-то очень взвешенная оценка, включающая не только отметки учеников, но и прочие факторы: и близость школы к дому, и удаленность от дорог, и возможность дополнительных всяких секций и кружков, и возрастной состав учителей, и их зарплаты, и зарплаты уборщиц, и вкусные обеды, и хорошее оборудование и еще многое и многое другое... Сделают разве такую оценку? Нет, конечно, просто будут сравнивать результаты ЕГЭ и процент хороших оценок во всех других классах - и по этой шкале будут делить школы на "успешные" и "обычные".
Успешным якобы обещают повышенное финансирование, то есть они будут иметь возможность повысить зарплаты, закупить оборудование. То есть выпустили в этом году больше отличников - в следующем в бюджет можем поставить зарплату больше, и те, кто будут рассматривать наш бюджет, эту цифру не сократят.
ладно, допустим и поверим. Даже поверим, что нашим детям будут давать знания, а не просто ставить всем пятерки, чтобы заработать рейтинг.
Самое главное - это автономные школы. То есть школы, которые могут свои доходы потратить сами. Их пока будут ещиницы, но законодатели надеются, что все больше и больше школ будут рады сами тратить свои доходы, а не отдавать их государству.
Меня в этой связи вот что всегда удивляло: откуда у школ вообще доходы могут быть? Несколько платных кружков много денег не принесут (ведь нам обещают, что основные предметы будут по-прежнему бесплатными). Что же остается? Сдать помещение в аренду? например, днем занятия, а ночью - дискотека и стриптиз-бар!!! Так, что ли? Вот почему все и опасаются, что школы просто введут некий "членский взнос" - не сдал деньги - не являешься "членом" автономной некоммерческой организации Школа №.. - а значит, не учишься... И размер такого взноса будет определять непосредственно директор, и понятно, что он будет отнюдь не символическим...
Но я надеюсь, что школа, в которой учится мой ребенок останется на бюджетном финансировании, пусть денег будет меньше, пусть больше времени у администрации и учителей будет уходить на заполнение бумажек, пусть сохраняется система поборов с родителей на уборку, туалетную бумагу, закупку оборудования и проч., но пока нас все-таки учат за очень минимальные деньги...
- Vika4u
- постоялец
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 12:03
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
у нас в городе действует похожая система. школ всего 4, каждая школа проходить аккредитацию, не помню, вроде каждый год. финансирование определяется тем, какой статус заслужит школа. таким образом, из 4х школ в маленьгом городке 2 - гимназии, один лицей, и только одна школа, которая имеет звание обычной общеобразовательной школы. я закончила гимназию ном.1планируется, что школы будут оцениваться, и чем выше у школы рейтинг, тем больше денег ей отсыплют.
так вот период аккредитирования был для нас адским - открытые уроки по спец.предметам (у нас были специализации, которые шли дополнительно после обеда. и были обязательны), дополнительные сочинения и работы по предметам, входившим в усиленное направление (гуманитарии, физ/мат и био/хим). в том числе оценивались выпускные работы ( в результате чего некоторые избранные имели возможность потом отдельно их переписать с учителем), и еще учитывалось число медалистов - в результате чего медалистов создавали из ни-че-го, совершенно наглым образом. выбирали человека, и он в шоколаде.
вот так моя школа отрабатывала свое звание гимназии, а значит свой жирный бюджет...
хотя в ее защиту должна сказать, что школа сильная. бесплатные обеды.и еще у нас было шикаарное поле футбольное, на которое нас не пускали)))
- Spika
- Администратор
- Сообщения: 7789
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 20:31
- Откуда: Москва - USA
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
Лично я в это не верю Кому надо напрягаться, давать какое-то знание, если можно тому же хорошисту завысить оценку? У части учителей такие знания, что с ними им в школе делать нечего, я могу ребенку дать больше знаний, чем некоторые учителя.Стопченко писал(а):Даже поверим, что нашим детям будут давать знания, а не просто ставить всем пятерки, чтобы заработать рейтинг.
Сделают предметы платными и будет доход А так только какие-то платные кружки, сдача в аренду помещений (у нас в школе автошкола снимает класс).Стопченко писал(а):откуда у школ вообще доходы могут быть?
Понравилось...Vika4u писал(а):и еще у нас было шикаарное поле футбольное, на которое нас не пускали)))
У меня роятся уже мысли на счет домашнего обучения. Но боюсь, что репетиторы повысят цены
Сайт * Spikальбом * FAQ: хищные растения * Правила форума
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
- Spika
- Администратор
- Сообщения: 7789
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 20:31
- Откуда: Москва - USA
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
В школе? ЕГЭ? Т.е узаконить взятки, что и так берутся. Не знаю, как-то сомнительно. Денег больше принесут платные предметы.Vika4u писал(а):а например экзамены - за деньги.
Репетитор не даст. В школу ребенку все-равно придется приходить на контрольные, за материалами. Просто все задания он будет делать дома. Я старшую первый класс держала дома, сама учила, мы с ней за год успели пройти весь первый класс и пол второго. Но во второй класс нас не взяли Хотя она все решила, на все вопросы ответила и была готова ко второму классу. Сказали, типа, пусть идет в первый, дисциплине учится. К сожалению, учителя не очень любят "домашников".Vika4u писал(а):к сожалению, репетитор не даст бумажку о среднем образовании((
Сайт * Spikальбом * FAQ: хищные растения * Правила форума
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
- Vika4u
- постоялец
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 12:03
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
да уж, про домашников наслышана...у меня двоюр.сестра на домашнем образовании по сост. здоровья. из Питера перебрались в поселок в брянской области, оказалось, что как раз там ей легче учиться, люди в школе гораздо охотней идут на встречу. а в Петербурге было сложно, только если спец.школу.
я знаю, что во многих странах экзамены и переэкзаменовка имеют платную основу, но это как раз там, где школ изначально нет бесплатных. есть муниципальные (дешевые) и частные(дорогие).
а вообще, очень сложно сказать, какие предметы будут названы обязательными. из своей школьной практики вспоминаются такие, как "история русской культуры", "мифология и фольклор", "культура речи", "иностранная литература", "культуроведение англоязычных стан" - думаю, они были бы первые в списке на платную основу. а еще ведь есть черчение (от которого многие с радостью отказались бы ), МХК, астрономия....
или например, в моей последней школе можно было бы сделать платными оба гимназических класса, а "В" класс (он был общеобразовательный) остался бы бесплатным. у них даже учителя почти по всем предметам были другие.
я знаю, что во многих странах экзамены и переэкзаменовка имеют платную основу, но это как раз там, где школ изначально нет бесплатных. есть муниципальные (дешевые) и частные(дорогие).
а вообще, очень сложно сказать, какие предметы будут названы обязательными. из своей школьной практики вспоминаются такие, как "история русской культуры", "мифология и фольклор", "культура речи", "иностранная литература", "культуроведение англоязычных стан" - думаю, они были бы первые в списке на платную основу. а еще ведь есть черчение (от которого многие с радостью отказались бы ), МХК, астрономия....
или например, в моей последней школе можно было бы сделать платными оба гимназических класса, а "В" класс (он был общеобразовательный) остался бы бесплатным. у них даже учителя почти по всем предметам были другие.
- SaintElena
- долгожитель
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 18:18
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 3 раза
я не знала в какой теме спросить решила здесь . подскажите нужен репетитор английского (3 класс)у нас в городе есть но только если мы сами будем возить,у нас нет возможности. нашла в соседнем городе через скайп. это возможно обучение через скайп или выброшенные деньги. подскажите если кто что знает. к завтра нужно определиться.
- Spika
- Администратор
- Сообщения: 7789
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 20:31
- Откуда: Москва - USA
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
У старшей был репетитор по алгебре по скайпу. Мне понравилось, все происходит в онлайне, они друг друга видят, разговаривают, плюс к этому есть специальная программка, где учитель что-то пишет, объясняет, выглядит, как доска. Мы остались довольны, разве, что оно нам никак не помогло (у меня доча в математике полный ноль и не стремится к большему).
Если интернет хороший, то я бы советовала такой способ. В конце концов не понравится, всегда можно передумать. Мы платили за каждое занятие, договаривались на удобное для всех время, после занятия я сразу оплачивала. Система очень удобная
Если интернет хороший, то я бы советовала такой способ. В конце концов не понравится, всегда можно передумать. Мы платили за каждое занятие, договаривались на удобное для всех время, после занятия я сразу оплачивала. Система очень удобная
Сайт * Spikальбом * FAQ: хищные растения * Правила форума
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
- SaintElena
- долгожитель
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 18:18
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 3 раза
- SaintElena
- долгожитель
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 18:18
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 3 раза
Дорогие форумчани. Подскажите, сегодня у ребенка в школе был тест по человеку и миру, были такие вопросы:
1. Кактус - это дерево, трава или кустарник? Ответ моей сказали, что дерево.
2. Где растет клюква? Моя написала - на болоте, а надо было писать - в тундре . Мне кажется, что к ней придираются. Кто что думает выскажитесь, пожалуйста.
1. Кактус - это дерево, трава или кустарник? Ответ моей сказали, что дерево.
2. Где растет клюква? Моя написала - на болоте, а надо было писать - в тундре . Мне кажется, что к ней придираются. Кто что думает выскажитесь, пожалуйста.
- GZ
- постоялец
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 18:22
- Откуда: Мос. Обл.
- Благодарил (а): 204 раза
- Поблагодарили: 73 раза
SaintElena, из-за отсутствия знаков препинания, я не смог понять второго предложения, конкретно вот этого: "Кактус это дерево трава или кустарник ответ моей сказали что дерево дальше..." - как это понять "что дерево дальше"?
На счёт кактуса однозначно сказать не могу, а рассуждать не буду, хотя очень хочется. А вот про клюкву ваш ребёнок ответил верно на 100%. Клюква растёт именно на болотах, а где это болото находится, в тундре, в тайге или в лесостепи - не важно. Тундра - это природная зона, бывает болотистой, равнинной и скалистой. Клюква может расти и в тундре, но она растёт и в других природных зонах. У нас в Подмосковье клюквы полно на болотах, но само Подмосковье находится явно не в тундре.
На счёт кактуса однозначно сказать не могу, а рассуждать не буду, хотя очень хочется. А вот про клюкву ваш ребёнок ответил верно на 100%. Клюква растёт именно на болотах, а где это болото находится, в тундре, в тайге или в лесостепи - не важно. Тундра - это природная зона, бывает болотистой, равнинной и скалистой. Клюква может расти и в тундре, но она растёт и в других природных зонах. У нас в Подмосковье клюквы полно на болотах, но само Подмосковье находится явно не в тундре.
- SaintElena
- долгожитель
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 18:18
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 3 раза
- Spika
- Администратор
- Сообщения: 7789
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 20:31
- Откуда: Москва - USA
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
Я как смогла поправила.GZ писал(а):из-за отсутствия знаков препинания
SaintElena
Пожалуйста, пишите со знаками препинания, невозможно разобраться.
По вашим вопросам.
1. Считаю, вопрос поставлен некорректно. На сколько я понимаю, кактус так классифицировать нельзя.
Читаем словари:
Источник: http://enc-dic.com/ozhegov/Derevo-6863/Дерево `Толковый словарь Ефремовой`
ср. 1) Многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону. 2) Бревно, брус. 3) а) Древесина, древесный материал, идущий на постройки и изделия. б) разг. Изделия из такого материала. 4) перен. разг. Родословная таблица, начерченная в виде такого растения; родословное дерево.
Дерево `Большой энциклопедический словарь`
ДЕРЕВО - многолетнее растение с одревесневшим главным стеблем (стволом), сохраняющимся в течение всей его жизни, и ветвями, образующими крону. Высота от 2 до 100 м, изредка больше. Отдельные виды (напр., сосна остистая) живут до 3-5 тыс. лет. Деревья принадлежат главным образом к хвойным (из голосеменных) и двудольным (из покрытосеменных) растениям. К ним относятся многие плодовые культуры.
Так что никаким он деревом быть не может, хотя бы потому что у него нет кроны.
2. GZ правильно ответил, но надо знать какой был тест, т.е., что имелось ввиду, надо было назвать природную зону или именно место произрастания?
SaintElena, тест учитель составлял или он был спущен сверху? Какие-то вопросы странные, неконкретные. Я бы пошла к учителю и оспорила результаты теста. Порой наши учителя такого сморозят, что волосы дыбом встают
Сайт * Spikальбом * FAQ: хищные растения * Правила форума
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
- SaintElena
- долгожитель
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 18:18
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 3 раза
- Spika
- Администратор
- Сообщения: 7789
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 20:31
- Откуда: Москва - USA
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
А нам читать неудобно. Давайте будем немножко вежливыми друг к другу.SaintElena писал(а):Ну знаки извините не ставила с тел.не удобно.
Мдааа... я бы в таком случае точно пошла бы поговорить, если оценка принципиальна. С учительской неграмотностью сталкиваюсь постоянно, но не на всю реагирую, а то на все здоровья не хватитSaintElena писал(а):Учительница сама вопросы придумывала.
Что вы хотите в данном случае? Чтобы оценку по тесту подняли, просто для себя решить, что учитель неграмотен или что-то еще? В зависимости от ваших желаний надо что-то делать или не делать. У меня доча в 4 классе писала изложение, ей за неправильно написанную букву снизили на балл, вместо 5, поставили 4. Она мне пожаловалась, что правильно все написала, я ее выслушала, решила, что да, вроде, правильно. Для верности нашла этот рассказ в интернете (было очень не просто), зарегистрировалась на каком-то форуме русского языка (или как-то по другому он назывался), спросила у грамотных людей, как в данном предложении пишется это слово (не смогу описать, что было, могу только сказать, что окончание у слова могло быть как "е", так и "и", в зависимости от смысла). Вооружившись текстом и поддержкой людей с форума, я пошла к учительнице, сказала, что, вроде, ребенок все правильно написал. Мы открыли тетрадку, она, типа, вот, ошибка, я предложила посмотреть в оригинал текста (откуда учительница диктант читала), открываем, смотрим и что мы видим? А мы видим, что в тексте в окончании стоит та же буква, что у ребенка в тетради! Училка, ох-ах-хи-хи, в итоге свою 5 мы получили Не скажу, что она нам была важна, просто ребенок не сделал ошибки и я отстояла ее правоту.
Сайт * Spikальбом * FAQ: хищные растения * Правила форума
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
- SaintElena
- долгожитель
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 18:18
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 3 раза
просто мы в той четверти отказались от платных, вот она наверное и занижает оценки.
а вообще сейчас мы узнаем как бы нам ее перевести на индивидуальное обучение,вот не знаю получится или нет. я бы ее сама обучала дома,а где-то репетитора бы в помощь взяла если что то не будет получаться.
а сходить разобраться в школу у меня нет листика на котором она отвечала, я его выбросила, не подумав об этом.
а вообще сейчас мы узнаем как бы нам ее перевести на индивидуальное обучение,вот не знаю получится или нет. я бы ее сама обучала дома,а где-то репетитора бы в помощь взяла если что то не будет получаться.
а сходить разобраться в школу у меня нет листика на котором она отвечала, я его выбросила, не подумав об этом.
- Spika
- Администратор
- Сообщения: 7789
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 20:31
- Откуда: Москва - USA
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
Это они могутSaintElena писал(а):просто мы в той четверти отказались от платных, вот она наверное и занижает оценки.
Получится, почему нет. Главное, все сделать правильно и грамотно. Я младшего забрала и не жалеюSaintElena писал(а):а вообще сейчас мы узнаем как бы нам ее перевести на индивидуальное обучение,вот не знаю получится или нет.
В каком классе девочка? В началке нет ничего сложного, особенно, если ребенок хорошо тянет сам. У меня неусидчивый, учиться не хочет, приходится много времени уделять обучению.
Сайт * Spikальбом * FAQ: хищные растения * Правила форума
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
“To plant a garden is to believe in tomorrow.” Audrey Hepburn
- SaintElena
- долгожитель
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 18:18
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 3 раза