Организация заказывания, желательно недоступная посторонним
Для того чтобы ни одна позиция не потерялась и не была пропущена, а также чтобы все понимали, набрали на общий заказ или нет, неизбежно нужен какой-то совместно редактируемый документ. Хорошей идеей может стать Google Sheets. Не обещаю хранить табличку вечно, но вот вам пример.
- Ник на форуме (или ссылку на профиль)
- Контакт для связи
- Название растения
- Ссылка на заказ
- Цена в магазине
- Цена в рублях по курсу
- Набрали ли на минимально необходиму сумму заказа
- Разделить доставку на количество лотов
- Итоговая сумма (цена в рублях + кусок за доставку) которую нужно перевести тому кто собирает деньги
Назначение ответственных
Участникам следует решить, кто и какой частью работы будет заниматься. Не обязательно выделять отдельного участника на каждый пункт, но я перечислю максимум чтобы у вас было представление, что надо организовывать.
Сбор лотов и оформление заказа.
Задача этого участника - отслеживать что указана полная инфа о лоте (к примеру, размер растения), выдвинуть на голосование последний день, после которого заказы приниматься не будут, закрыть общий файл для редактирования в этот день. Этот же участник проверяет что набрали на минимальный заказ.
Связь
Задача этого участника - собирать контакты всех для оперативного информирования (неоперативное - форум) и уведомлять всех о статусе заказа или о том, что нужно что-то срочно сделать (к примеру, доплатить за доставку если кто-то из участников отказался участвовать и из-за этого цену доставки приходится делить на меньшее количество людей.
Деньги
Самое доверенное лицо из всех, этот человек должен принять на свои реквизиты всю сумму и перевести её в оплату заказа. Удобно, когда это тот же человек что ведёт табличку, но может быть так (например - с Чехией), что один человек имеет paypal но не понимает как работает табличка, а другой - понимает, но не имеет Paypal.
Получатель заказа
Независимо от того, поезд это из Одессы или почтовая пересылка, общий заказ будет доставлен на одного человека. В идеале, если все не могут забрать заказ сразу, ему придется ухаживать несколько дней за растениями пока их не разберут те кто может подъехать. В случае с поездом - нужно иметь возможность приехать и забрать заказ. В случае с почтой проще, но желательно чтобы до человека было удобно добраться.
Рассылка в регионы
Это может быть тот кто получил заказ, или кто-то другой, но кого-то надо назначить человеком, который выполнит отправку в регионы, подготовив посылки и упаковав растения. Учитывайте погодные условия.
Куратор
Если все ответственные отписываюся о продвижении своих частей самостоятельно, этот человек не нужен. Если же по каким-то причинам людей приходится дергать, лучше иметь того, кто "в курсе всего", особенно если участников много. Тогда этот же человек "ведет лог", отписываясь на форуме о происходящем в заказе. Необходимость в этом есть, поскольку у участников есть общая тема для разговора и если связь будет в форме чата как у нас, неизбежно будут лишние сообщения и кто-то может пропустить что-то важное.
Фактически, это всё может звучать излишне сложно, но при небольшом объёме заказов столько "бюрократии" не нужно, и ваш покорный слуга занялся и табличкой, и связью, и деньгами и ведением лога и я не могу сказать что это было вот прям сложно.
Также указываю некоторые особенности конкретных магазинов (пока только Одесса), чтобы быть готовым к неожиданностям.
___________________________________________________________________________________________Одесса:
- минимальная сумма заказа 2000 грн
заказ оформляется путем формирования кучи заказов через форму сайта, где вместо имени ник, а адрес доставки одинаковый и комментарий одинаковый - чтобы питомник понял что это общий заказ. также желательно отпиать им на контактный мейл.
есть скидки если заказ больше 2500 грн
оплатить можно картой, но перевод на Украину просто так не пройдет. Мы воспользовались paysend.
кладут подарки в зависимости от стоимости заказа. подарки могут увеличить вес и объем посылки, в нашем случае посылку проводник принял с трудом
доставка только по Украине
могут доставить до проводника поезда
за крупную посылку проводник может спросить до 3000 рублей
Заказ 1 - ОДЕССА
Имеется 2 интернет-магазина с оптовыми заказами. Одесса: https://dionaeas.com/ и Чехия: http://www.bestcarnivorousplants.net/ . Желающим предлагаю заполнить табличку, вписав в строки свои пожелания.
Особенности по Чехии: оплата PayPal, нужен человек с аккаунтов PayPal
Особенности по Одессе: доставка до вокзала, нужен выход на проводника Одесса-Москва.
Особенности для обоих вариантов: нужен принимающий человек, который разошлёт дальше или примет "гостей".
На будущее темы, если зайдет: когда кто-то начинает новый заказ, указывайте следующий порядковый номер и максимум информации в сообщении, открывающем его. Отписывайтесь, когда заказ продвинут или закрыт. Если 2 заказа одновременно активны, указывайте в сообщениях, к какому заказу пишете.
Upd. Одесса набралась сильно раньше, Чехию пока оставляю "на всякий случай"
Upd. Последний день для дописывания в табличку - 29е число.
Irius, прошу повторить насчёт проводника в поезде - есть ли контакт, возможность передать заказ на участке Одесса-Москва.
Напоминаю ответ Одессы:
Добрый день.
Минимальная сумма заказа в таком случае - 2000 грн. Все равно это будет заказ одного человека или нескольких. Все равно что будет заказано на эту сумму - одна позиция или несколько. Проводника ищет заказчик и заказчик оплачивает его услуги. Нам заказчик передает только данные - какой поезд, вагон и имя проводника (желательно и его номер мобильного).
Если это совместный заказ - каждый заказчик может самостоятельно сделать заказ на сайте того что ему нужно, но в комментарии обязательно указать что это совместный заказ для отправки в Москву. Тогда мы можем подписать каждую позицию что и для кого отправляется. Либо можно сделать один общий заказ. Тогда мы подпишем только названия растений, а дальше уже будите сами разбираться что и кому.
Кроме стоимости товара нужно будет оплатить услуги курьера - 150 грн. В зависимости от стоимости заказа могут быть скидки. Это просчитывается индивидуально. После оформления заказа на имейл что будет указан автоматически придут реквизиты для оплаты, но оплачивать нужно только после того как мы просчитаем скидочные проценты. Скидки начинаются от суммы 2500 грн. На более мелкие суммы скидок нет.
И ещё один важный момент - когда мы на выставках, то посылки не отправляем. В выходные дни - отправить можем. Ближайшие выставки у нас - с 23 сентября по 1 октября. С 10 по 14 октября.
Для контакта с нами можете использовать вайбер: +38 099 34 80 777