Если вам не зайти на форум
воспользуйтесь функцией "Забыли пароль?" для восстановления доступа.

Семенное размножение орхидей

Делимся опытом по выращиванию представителей семейства орхидные (Фаленопсис, Цимбидиум и др.) и бромелиевые (Эхмея, Гусмания и др.)
Ответить
Аватара пользователя
Младший Пилот
долгожитель
Сообщения: 861
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 17:04
Откуда: Планета Земля
Поблагодарили: 6 раз

Семенное размножение орхидей

Сообщение Младший Пилот »

Своего опыта у меня пока еще нет :B . Я просто попытаюсь описать кратенько, как я этот процесс себе представляю :Smyshenie:
Если кто-то пробовал - расскажите :stapp: :stapp: :stapp: !

Итак, орхидеи живут в симбиозе с грибом (никак не могу выяснить, каким именно :idnk: ). Гриб как-то развивается на корнях, выделяет какие-то полезные вещества для орхидей, а они это уже усваивают как пищу :heap: .

Примерно также соседствуют с грибом цитрусовые :surp: . Но проблем с прорастанием лимонных, мандариновых, апельсиновых и т.д. косточек не наблюдается - в них достаточное количество питательных веществ; молодое растеньице успевает заиметь друга-гриба, прежде чем съест все, что было в косточке :yes:

У орхидей же немного по-другому: их семена не просто очень мелкие - они вообще не имеют запаса питательных веществ :( . Поэтому получить молоденькую орхидейку можно или подсеяв пылевидные семена на корни ко взрослой, уже зараженной грибом орхидее, или на питательных средах. :B

Первый вариант (с подсевом) проходит далеко не всегда - у многих орхидей специфический субстрат (кусочки коры и т.д.), и практически невозможно обеспечить взрослой орхидее необходимый ей уход, не смыв семена :ooi:

Второй вариант - выращивание на питательных средах - требует стерильности при посеве как в операционной :surp: В комнатных условиях добиться такой стерильности очень сложно, и я пока не знаю как в моей квартире это реализовать :idnk: